...

Контекстная реклама или таргетинг в соцсетях: как выбрать

Рекламировать свой продукт или услугу важно, но не менее важно понимать, какая площадка подойдет для вашего бизнеса, а какая окажется пустой тратой денег.

создание лендинга

Чтобы понять, какую заказать рекламу сайта – контекстную или таргетированную – разберемся в их отличиях и особенностях каждого варианта. Эффективность рекламной кампании может напрямую зависеть о выбранного метода продвижения, поэтому перед запуском тестов стоит хотя бы примерно понять, чего ждать.

Основные различия таргетинга и контекстной рекламы

Контекстная реклама – это объявления, которые пользователи видят в поиске Яндекс или Google при введении определенных запросов. Также контекстная реклама демонстрируется в партнерской сети поисковых систем, но при правильно подобранных ключах всегда рассчитана на «горячих» клиентов, которые уже готовы купить или заказать товар или услугу. Если человек что-то ранее искал в поисковике, можно настроить ретаргетинг, и ему будут показываться объявления с этим товаром или услугой в течение заданного времени.

Таргетинг – реклама, которая показывается в рекламных блоках и ленте социальных сетей. Основное ее отличие от контекстной в том, что она нацелена на «холодного» клиента, формирует аудиторию на основе интересов, возраста, занятий и прочих характеристик. К другим отличиям относится следующее:

  • У таргетинга большая аудитория, но он направлен на прогрев пользователей, так что привести их к покупке или заказу услуги сложнее. Контекстная реклама же направлена на узкий круг пользователей, готовых к покупке.
  • При таргетинге можно сегментировать целевую аудиторию, настроить рекламное объявление по полу, возрасту, географическому положению, интересам и другим параметрам. У контекстной рекламы можно задать аудитории, но они часто сильно сокращают объем приходящего трафика.
  • При использовании контекста объявление должно быть содержательным, информативным, решать проблему пользователя. В таргетинге все иначе. Следует делать креативные объявления, которые вызывают эмоции. Важно, чтобы клиент захотел кликнуть на него.
  • При использовании контекстной рекламы легко проводить аналитику. Если таргетинг ведет на социальные сети, отследить эффективность кампании сложнее.

Что лучше рекламировать с помощью таргетинга

Социальные сети пользуются большой популярностью. Количество пользователей Вконтакте, Instagram и Facebook постоянно растет, а поэтому увеличивается эффективность таргетинга, но он не подходит для юридических лиц, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на другой бизнес, где товар покупается для работы компании.  Например, для производства автомобиля компания покупает детали у компаний, которые их выпускают. Менеджеры не будут выбирать продукцию, листая ленту Инстаграм. Таргетированная реклама для сайта используется в следующих случаях:

  • продажи товаров, услуг широкого потребления;
  • продвижение нового продукта;
  • покупки эмоционального характера (уникальные предложения, которые помогают выделиться);
  • когда нет четкого портрета целевой аудитории (неизвестны пол, возраст, доход, увлечения).

Наиболее подходящие для контекстной рекламы сферы

Хотя контекстная реклама сайта обходится дороже, она подходит практически для любых сфер бизнеса. Это хороший вариант продажи востребованных товаров и услуг через интернет, если на них уже есть сформировавшийся спрос. Подойдет она и для сегмента «бизнес для бизнеса», ведь объявление будет показываться пользователям, которые в нем заинтересованы.

Проблемы могут возникнуть в случае излишне узкой тематики, специализированности товара или услуги и при отсутствии широкого спроса. Проверить популярность тематики можно, вбив самые очевидные варианты поисковых запросов в Яндекс.Вордстат.

Сложно сказать, какая площадка для рекламы лучше. Важно учитывать специфику бизнеса, продукта, конкуренцию в конкретном случае и регионе. В конце концов, всегда можно провести маленькие тестовые кампании и проверить, получится ли получить с них хоть какие-то заявки. 

Если ваш сайт нуждается в продвижении, а продукт – в рекламной кампании, обращайтесь в нашу студию «Великолепный Маркетинг». Мы приведем на ваш сайт новых клиентов и увеличим продажи. Также занимаемся комплексным продвижением. Звоните или оставьте заявку на сайте!



WAcceleratorWAccelerator
Optimize your pages