Почему ваше SEO не работает?

Продвижение может показаться пустяковым делом, часто хочется сэкономить, так что задачи отдаются неспециалистам, а в результате никаких конверсий. В чем может быть дело?

Продвижение сайта многим кажется пустяковым делом, предприниматели часто решают сэкономить и самостоятельно заняться раскруткой или поставить ее задачей для помощников или секретарей. Подобный подход часто заканчивается крахом: площадка не попадает в ТОП, даже теряет позиции — в результате ни трафика, ни продаж. Почему это происходит?

Ошибки в контенте

Оптимизация сайта начинается с наполнения контентом. К распространенным ошибкам относится следующее:

  1. Неуникальные тексты. Яндекс и Google легко вычисляют такие ресурсы, не пропускают их в ТОП. Плохой рерайт, дешевый копирайт, отсутствие проверок — и вот ваш сайт уже под фильтром. Если вы заказываете тексты на бирже, проверяйте их во встроенной программе, если пишете сами или заказываете у копирайтера напрямую, воспользуйтесь функционалом сайта TEXT.RU (который даже в случае проверки на другом ресурсе можно использовать для подстраховки).
  2. Неправильно подобранные ключевые слова. При написании или заказе статей ищите правильные ключи, без них потенциальные клиенты не смогут вас найти. Работа с контентом начинается с составления семантического ядра (подбора ключевых фраз для продвижения). Именно на них надо ориентироваться при добавлении любого контента на сайт.
  3. Переспам ключами. Слишком частое использование ключей также может послужить причиной исчезновения страницы из выдачи. Проверить текст на переспам также можно на платформе TEXT.RU (а для общего качества следует прогнать его также через Главред и Тургенева).
  4. Отсутствие обновлений. Важно постоянно следить за актуальностью информации на сайте, регулярно выкладывать новые статьи — поддерживать жизнь вашего ресурса, обращая на контент внимание пользователей и поисковых систем.
  5. Слишком короткие тексты. Если у вас интернет-магазин, мастерская по пошиву одежды или клиника, вы можете завести корпоративный блог. Поисковым системам нравятся полезные тексты более 3 тыс. знаков. Не знаете, о чем писать? О поиске идей для контента мы писали тут.

Помните, что эффективное продвижение сайта в интернете невозможно при незаполненных тегах. При индексации сайтов поисковые системы всегда считывают метаинформацию: Description, Title, атрибуты Alt у изображений.

Ошибки в работе сайта

Вы можете тратить сотни тысяч на рекламные кампании и продвижение, но новых клиентов не будет, если в коде страниц есть ошибки. Их нужно устранить, чтобы ресурс был доступен днем и ночью. Не все ошибки кода можно найти автоматически, но проверить разметку поможет валидатор. Общую оценку состояния сайта (доступность страниц, отсутствие ошибок в URL и пр.) помогут такие программы как PR-CY или Topvisor, а также стандартные инструменты Google и Яндекса (Search Console и Вебмастер соответственно). 

Медленная загрузка страниц также может помешать раскрутке. Обязательно проверьте сайт по PageSpeed Insights. Google сам сообщит, где, по его мнению, самые большие проблемы с загрузкой. Можно также воспользоваться  GTmetrix (на данный момент не работает в России).
Пользователи всегда выбирают ресурсы с удобным интерфейсом, если есть альтернативы. Потенциальным клиентам неохота нажимать на все кнопки, чтобы найти нужную информацию, или не иметь возможности закрыть окно.

Продвижение невозможно без внутренней перелинковки. Если нет переходов между страницами, например, с каких-то не добраться до главного меню, исправьте это срочно.

Не менее важно адаптировать интернет-портал под разные устройства. Проверить адаптированность под мобильные можно в сервисе Mobile Friendly, но обязательно просматривайте и вручную. Если не разбираетесь в адаптивной верстке, наймите веб-мастера.

Ошибки в работе с аудиторией

Вне зависимости от сферы работы компании SEO-раскрутка сайта начинается с цели. Результатов не будет, если вы не определили целевую аудиторию. Определите возраст вашего потенциального клиента, пол, семейное положение. Нужно решить, какие у него увлечения, уровень дохода, как предпочитает отдыхать.

Следующим этапом должно быть изучение запросов вашей целевой аудитории. Контент должен закрывать боли или интересы потенциальных покупателей. Если содержимое не соответствует запросу, человек быстро разочаруется и покинет площадку. Например, описания товаров и услуг должны быть понятными, ведь изобилие научных терминов при продаже товара оттолкнет от покупки.  

Высокая позиция в выдаче – не гарантия успеха, если не отлажены все точки контакта, воронка продаж и обратная связь с клиентами. Контролируйте работу менеджеров и продавцов, ведь неважно, сколько заявок к вам придет, если ни одна не будет отработана. 

Неправильная работа с метриками

Продвижение сайта – это постоянный анализ метрик Google и Яндекс, но отчетность может быть неверной, если допущены ошибки:

  • неправильно составлено ТЗ и не установлены цели;
  • не настроены фильтры «по IP» или «по url», из-за чего трафик от сотрудников компании искажает данные;
  • не выполнена настройка Вебвизора.

Если вам сложно разобраться в особенностях работы вспомогательных сервисов поисковых систем, оставьте заявку, и мы грамотно сделаем настройку, проведем аудит, проанализируем конкурентов, составим семантическое ядро и устраним ошибки. 

Мы можем создать для вас ресурс «с нуля» или заняться раскруткой существующего интернет-портала. Можем вывести сайт из-под бана поисковых систем, провести грамотную внутреннюю и внешнюю оптимизацию. И хотя Петербург – локализация нашего офиса, сотрудничаем и с компаниями с других городов.

Комплексная СЕО-раскрутка сайта всего от 14 999 руб./мес.  Работаем по предоплате.

Позвоните или оставьте заявку, чтобы обсудить детали сотрудничества!

Похожие статьи