Зачем компании нужен блог или что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг – особый инструмент продвижения услуг и продуктов через тексты. Правильно написанные статьи для сайта помогают привлекать клиентов, удерживать их и увеличивать продажи. Неудивительно, что сейчас у любой компании есть регулярно обновляемый блог, ведь он помогает завоевывать доверие потенциальных покупателей и показывать экспертность.
Почему ваш блог не привлекает клиентов
Если вы ведете блог сами, но он не привлекает клиентов, причины могут быть следующие:
- Неуникальное содержание. Использовать тексты с других сайтов нельзя. Во-первых, это наказывается поисковиками: страницы пропадают из поисковой выдачи, а на сайт накладываются санкции в виде фильтров. Во-вторых, скопированная с другой площадки информация не раскроет ваш опыт, взгляды и особенности работы. Уникальность можно проверить на сайтах: TEXT.RU, Content Watch, PR-CY, Advego и пр.
- Слабый материал. Статьи не содержат полезной для пользователей информации или не соответствуют заявленной тематике. Очередная заметка на тему, которая наполовину состоит из рекламы своих услуг вряд ли заставит пользователя задержаться на сайте, в то время как полезный текст станет началом долгого знакомства. В блог пользователи приходят за полезной или интересной информацией. Содержание рекламы не должно превышать 5-10%.
- Низкая заинтересованность пользователей в ваших услугах. Когда неправильно подобраны темы и ключевые слова, пользователь приходит на ваш сайт совсем не за тем, что искал.
- Отсутствие призыва к действию. Даже в руководство или инструкцию можно ненавязчиво вписать предложение обратиться к вам за услугой или разбить текст привлекающими внимание баннерами, главное – не перебарщивайте.
- Нерегулярность публикаций. Если вы обновляете блог раз в год, вряд ли удастся создать регулярный приток новых посетителей и сформировать постоянную аудиторию.
Что такое контент-план и как его составлять
Определили, какие у вас проблемы? Время взяться за контент-план!
Контент-план – это график публикаций, составленный заранее на определенный период. Все темы статей подбираются предварительно. Составление контент-плана позволяет грамотно вести блог. Если следовать графику, можно экономить время и регулярно публиковать качественные тексты, чтобы привлекать и вовлекать новых клиентов.
При составлении контент-плана воспользуйтесь простыми рекомендациями:
- Соберите семантическое ядро. Тексты для сайта должны соответствовать запросам потенциальных клиентов. Изучите, что чаще всего ищут пользователи, для этого можно воспользоваться таким сервисом как Яндекс.Вордстат. В статьи добавляйте ключевые слова (старайтесь также указывать ключи в метатегах).
- Анализируйте конкурентов. Посмотрите, что они пишут по выбранной тематике в своих блогах. Ваши тексты не должны уступать качеством и содержанием, иначе они не попадут в ТОП. Придумайте что-то уникальное для своего блога: брендированные или отрисованные на заказ изображения, интересные инфографики, стиль речи и пр.
- Удобнее всего составлять контент-план в виде таблицы. Детально прописывайте темы, ключевые слова, указывайте крайний срок выполнения работы, прописывайте замечания.
- Сразу определите, какой дополнительный материал будет использован (картинки, видео и пр.).
- Подберите внутренние ссылки, которые будут соответствовать теме, при этом вести на товар или услугу. Перелинковка – возможность связать страницы и предложить пользователю больше интересного контента.
Как оптимизировать статьи, которые уже есть на сайте
Без грамотного SEO сайт не будет привлекать потенциальных клиентов. Чтобы еще не выстрелившие статьи попали в ТОП выдачи поисковых систем, в них необходимо прописать ключевые фразы, по которым пользователи смогут их найти. Не менее важно указать ключи в метатегах Title и Description.
Обратите внимание на само оформление текста: он должен быть разбит на логические части и разбавлен тематическими изображениями с прописанными Alt и Title. Также будет полезным сделать содержание для упрощения навигации.
Если сложно писать и оптимизировать тексты для блога самостоятельно, обратитесь в веб-студию «Великолепный Маркетинг». Напишем статьи для сайта любой тематики, подберем ключевые слова и поможем раскрутить блог. Чтобы заказать услугу, оставьте заявку на сайте или позвоните!