9 правил написания качественного SEO-текста
Текст мало просто написать, его надо оптимизировать. Даже во времена LSI и полезности для пользователя никуда не уйти от попыток подстроиться под поисковики.
1. Используйте ключевые слова
Важным местом для вхождения первого ключа считается первый абзац, в дальнейшем ключи стоит распределять по тексту равномерно.
Есть несколько вариантов вхождений ключевых слов в текст:
Наиболее важным, конечно, считается точное вхождение, но необходимо использовать и другие типы ключей, чтобы избежать переоптимизации и сделать текст «читабельнее». Старайтесь вписывать ключи максимально незаметно, лучше пожертвовать точностью, чем естественностью. Помните: современные поисковики прекрасно понимают, когда вы пишете для них, а когда для — людей.
2. Количество ключевых слов и объем текста определяйте по результатам анализа конкурентов
На текст размером 2000 символов оптимальным количеством ключей считается 3-4 вхождения с промежутками в 200-300 символов между ними. Разработка текстов сайта заключается в следующем: чем больше ключей (особенно в начале текста), тем более соответствует запросу страница, но переоптимизация приводит к попаданию под фильтр и исключению из поиска, так что важно не вставлять ключи через слово в каждом абзаце.
Для подсчета количества вхождений можно воспользоваться общеизвестной формулой:
Оптимальный объем разнится в зависимости от типа статьи и конкретных ключей, по которым вы хотите продвигаться, но для стандартного SEO-текста рекомендуется брать объем не менее 1500-2000 символов.
Оценить средний объем текста, количество вхождений ключей и отдельных слов в статьи конкурентов можно автоматически с помощью сервиса MegaIndex. Результаты расчетов по формулам могут сильно отличаться от картины на практике, так что рассматривайте несколько показателей.
3. Следите за уникальностью и проверяйте тексты на наличие ошибок
Для большинства текстов уникальность должна составлять не менее 90%, для узкоспециализированных — не менее 75%. Проверить текст на уникальность, орфографию и грамматику можно на платформах TEXT.RU или Advego.
4. Пользуйтесь разметкой
Обязательно делите статьи на смысловые блоки и не публикуйте сплошные стены текста, которые читателю тяжело воспринимать.
Выделяйте заголовки, списки, создавайте так называемые «блоки внимания». Если статья большая, дополняйте ее содержанием.
5. Добавляйте иллюстративный материал
В название файла изображения и в его атрибуты Alt и Title тоже можно помещать ключи. По возможности добавляйте к изображениям подписи. Кроме оптимизации для поисковых систем, проработка атрибутов, наименований и подписей позволяет сделать сайт более доступным.
В идеале изображения не должны быть сильно больше отображаемого на сайте размера, иначе браузер тратит ресурсы на оптимизацию, что вызывает более длительную загрузку страницы.
Старайтесь создавать уникальный иллюстративный материал, так как у уникальных изображений выше шансов оказаться в поисковой выдаче в разделе изображений и привлечь новых посетителей и потенциальных клиентов на сайт.
6. Прорабатывайте перелинковку
Делайте ссылки на важные страницы вашего сайта (например, карточки товаров) и другие интересные статьи. Ссылки на самые конверсионные статьи можно выделить в отдельный блок внизу страницы.
Обязательно анализируйте поведенческие факторы, чтобы дальше улучшать качество текстов на сайте.
7. Перед публикацией обязательно заполняйте метатеги
В них также включайте ключевые слова. Помните, что самый важный ключ следует размещать в Title. В большинстве CMS до сих пор есть возможность добавлять ключевые слова в блок Keywords, но обратите внимание, что этот метатег больше не влияет на ранжирование страниц в поисковых системах.
8. Размещайте тексты в «Оригинальных текстах» в Яндекс.Вебмастере
Гарантию хорошего ранжирования никто не даст, но так вы проинформируете систему о вашем авторстве и закрепить текст за собой как уникальный.
9. Не забывайте проверять текст на наличие переоптимизации
В этом помогут такие ресурсы как Главред, Тургенев, Advego и TEXT.RU.
Помните, что даже если во многом SEO-статьи создаются для поисковых роботов, не будет вредным сделать их полезными и интересными для посетителей вашего сайта. Не забывайте также писать LSI-тексты, особенно в блоге сайта.
Если даже с рекомендациями вам сложно разобраться, как написать текст для сайта, всегда можно обратиться за помощью в нашу студию.