...

9 правил написания качественного SEO-текста

Текст мало просто написать, его надо оптимизировать. Даже во времена LSI и полезности для пользователя никуда не уйти от попыток подстроиться под поисковики.

написание статей

1. Используйте ключевые слова

Важным местом для вхождения первого ключа считается первый абзац, в дальнейшем ключи стоит распределять по тексту равномерно. 

Есть несколько вариантов вхождений ключевых слов в текст:

  • Точное (прямое)— ключ со 100% сохранением порядка слов, словоформ, без знаков препинания.
  • Прямое — ключ с вставкой знаков препинания и/или изменением словоформ. 
  • Разбавленное — ключ с вставкой дополнительных слов.
  • Синонимичное — слова из ключа полностью или частично заменяются синонимами.
  • С опечаткой — ключ с ошибкой, наиболее полезен в случае неустоявшегося написания слов.
  • Обратное — ключ с измененным порядком слов.
  • Сложное — ключ со словами в любом порядке и любыми словоформами.
  • Аббревиатуры — общеизвестные сокращения, засчитываются поисковиками за полную фразу.

Наиболее важным, конечно, считается точное вхождение, но необходимо использовать и другие типы ключей, чтобы избежать переоптимизации и сделать текст «читабельнее». Старайтесь вписывать ключи максимально незаметно, лучше пожертвовать точностью, чем естественностью. Помните: современные поисковики прекрасно понимают, когда вы пишете для них, а когда для — людей.

2. Количество ключевых слов и объем текста определяйте по результатам анализа конкурентов

На текст размером 2000 символов оптимальным количеством ключей считается 3-4 вхождения с промежутками в 200-300 символов между ними. Разработка текстов сайта заключается в следующем: чем больше ключей (особенно в начале текста), тем более соответствует запросу страница, но переоптимизация приводит к попаданию под фильтр и исключению из поиска, так что важно не вставлять ключи через слово в каждом абзаце. 

Для подсчета количества вхождений можно воспользоваться общеизвестной формулой:

расчет плотности ключей

Оптимальный объем разнится в зависимости от типа статьи и конкретных ключей, по которым вы хотите продвигаться, но для стандартного SEO-текста рекомендуется брать объем не менее 1500-2000 символов. 

Оценить средний объем текста, количество вхождений ключей и отдельных слов в статьи конкурентов можно автоматически с помощью сервиса MegaIndex. Результаты расчетов по формулам могут сильно отличаться от картины на практике, так что рассматривайте несколько показателей.   

3. Следите за уникальностью и проверяйте тексты на наличие ошибок

Для большинства текстов уникальность должна составлять не менее 90%, для узкоспециализированных — не менее 75%. Проверить текст на уникальность, орфографию и грамматику можно на платформах TEXT.RU или Advego.

4. Пользуйтесь разметкой

Обязательно делите статьи на смысловые блоки и не публикуйте сплошные стены текста, которые читателю тяжело воспринимать.

Выделяйте заголовки, списки, создавайте так называемые «блоки внимания». Если статья большая, дополняйте ее содержанием.

5. Добавляйте иллюстративный материал

В название файла изображения и в его атрибуты Alt и Title тоже можно помещать ключи. По возможности добавляйте к изображениям подписи. Кроме оптимизации для поисковых систем, проработка атрибутов, наименований и подписей позволяет сделать сайт более доступным.

В идеале изображения не должны быть сильно больше отображаемого на сайте размера, иначе браузер тратит ресурсы на оптимизацию, что вызывает более длительную загрузку страницы.

Старайтесь создавать уникальный иллюстративный материал, так как у уникальных изображений выше шансов оказаться в поисковой выдаче в разделе изображений и привлечь новых посетителей и потенциальных клиентов на сайт.

6. Прорабатывайте перелинковку

Делайте ссылки на важные страницы вашего сайта (например, карточки товаров) и другие интересные статьи. Ссылки на самые конверсионные статьи можно выделить в отдельный блок внизу страницы.

Обязательно анализируйте поведенческие факторы, чтобы дальше улучшать качество текстов на сайте.

7. Перед публикацией обязательно заполняйте метатеги

В них также включайте ключевые слова. Помните, что самый важный ключ следует размещать в Title. В большинстве CMS до сих пор есть возможность добавлять ключевые слова в блок Keywords, но обратите внимание, что этот метатег больше не влияет на ранжирование страниц в поисковых системах.

8. Размещайте тексты в «Оригинальных текстах» в Яндекс.Вебмастере

Гарантию хорошего ранжирования никто не даст, но так вы проинформируете систему о вашем авторстве и закрепить текст за собой как уникальный.

9. Не забывайте проверять текст на наличие переоптимизации

В этом помогут такие ресурсы как Главред, Тургенев, Advego и TEXT.RU.

Помните, что даже если во многом SEO-статьи создаются для поисковых роботов, не будет вредным сделать их полезными и интересными для посетителей вашего сайта. Не забывайте также писать LSI-тексты, особенно в блоге сайта.

Если даже с рекомендациями вам сложно разобраться, как написать текст для сайта, всегда можно обратиться за помощью в нашу студию.

Похожие статьи



WAcceleratorWAccelerator
Optimize your pages