Особенности оптимизации сайта под Яндекс

эффективность контекста

Особенности оптимизации сайта под Яндекс

Реклама сайтов и продвижение остаются актуальными для бизнеса даже в кризисы, ведь помогают привлечь больше потенциальных клиентов, которые иначе как через интернет о вас и не узнают, так что полезно уделить внимание популяризации своих ресурсов через отечественные инструменты.

Яндекс — российская поисковая система, по разным оценкам охватывающая не менее 50% русских пользователей, а иногда и обходящая Google. Именно по этой причине для владельцев русскоязычных сайтов SEO-оптимизация считается одним из приоритетных направлений в развитии бизнеса.

Отличия поисковой системы Яндекс от Google

Несмотря на, казалось бы, одинаковые задачи, у Яндекса есть ряд отличий, которые важно отслеживать при продвижении:

  • При заполнении метатегов стоит учитывать, что для сниппетов Яндекса Title должен укладываться в 60 символов, а Description в 160, но даже правильное их написание может не помешать поисковику подобрать более подходящие заголовок и отрывок текста на странице и показывать пользователям именно их вместо задуманного точного сочетания. 
  • Так как Яндекс — российская поисковая система, русский язык ему ближе и понятнее, именно на него заточены алгоритмы, что позволяет строже оценивать материал на переспам ключами, осмысленность и полезность. Поэтому качеству контента стоит уделять больше внимания.
  • Важна и уникальность контента: для Яндекса она критичнее, чем для Google.
  • Слова важны не только в текстах, но и в анкорах ссылок, оставленных на других сайтах. Яндекс внимательно следит за их естественностью и разнообразием.
  • Само по себе количество ссылок с разных ресурсов для Яндекса не так важно, как для Google, так что немного отличных ссылок будет набрать лучше, чем много средних.
  • Зато строгость к контенту компенсируется меньшим количеством придирок к юзабилити и скорости ресурса, в то время как Google обращает на них больше внимания.
  • Яндекс, в отличие от Google, позволяет задать доменную зону вплоть до города при регистрации в Вебмастере, что помогает системе показывать ресурс пользователям из нужного региона.
  • В то же время отечественный поисковик строго относится к накрутке поведенческих факторов, из-за чего нередко возникают проблемы при использовании серых и черных методов продвижения.
  • Также Яндекс медленнее реагирует на проводимые изменения, чем иностранная площадка, из-за чего требуется больше времени на отслеживание результатов оптимизации.

Полезные программы для оптимизации

Работать с выдачей без дополнительных программ невозможно, вот небольшой список:

  1. Яндекс.Вебмастер. Базовый сервис. Позволяет отслеживать технические показатели сайта (ошибки, недоработки, качество) и динамику появления/исчезновения страниц из выдачи.
  2. Яндекс.Метрика. Позволяет отслеживать происходящие на сайте события вплоть до наполняемости корзины и совершения заказа, характеристики аудитории (возраст, пол, используемые устройства) и многое другое.
  3. Яндекс.Вордстат. Еще один бесплатный сервис, позволяющий составлять семантические ядра, основываясь на частотности ключевых слов. Рекомендуем использовать в связке с Yandex Wordstat Assistant от агентства Semantica.
  4. KeyCollector.Платная программа для разной работы с ключевыми словами (составление семантического ядра, поиск и анализ конкурентов и пр.) Есть бесплатная версия.
  5. Ahrefs.Программа дает количественную и качественную оценку ссылочной массе сайта.
  6. PR-CY. Сервис отслеживания позиций ресурса по ключевым словам.
  7. Netpeak Spider. Программа для SEO-аудита.
  8. Screaming Frog SEO Spider. Сканер интернет-площадок. Удобен для массовой работы со страницами.

Оценка главных поведенческих факторов

Поисковые системы стремятся показывать только качественные страницы, которые помогают пользователям решить поставленную задачу: приобрести конкретный товар или получить информацию. Путь до этой информации и ее полезность играют важную роль, поэтому при продвижении сайта следует провести оценку пользовательских факторов. Система обращает внимание на конкретные моменты:

  1. Вовлеченность.
  2. Процент отказов.
  3. Продолжительность визитов.
  4. Глубина просмотров.

Не стоит искусственным способом накручивать активность на сайте компании: если алгоритмы распознают накрутку, могут наложить на сайт фильтр, из-за чего он перестанет появляться в выдаче, а снятие блокировки — долгий и трудный процесс.

Будьте внимательны в продвижении, а также помните, что чтобы добиться качественных показателей и отличных результатов, может понадобиться профессиональная тщательная оптимизация. Веб-студия «Великолепный Маркетинг» в таком случае предлагает свои услуги, которыми можно воспользоваться в любой момент из любой точки мира.

Похожие статьи