...

Как правильно анализировать конкурентов в Instagram

эффективность контекста
Анализ конкурентов в Инстаграм – важная часть ведения бизнеса в социальной сети. Правильный подход позволяет расширять собственные возможности, приобретать новые навыки и применять новые эффективные стратегии. Конкурент может использовать фишки, позаимствовав которые, вы сможете улучшить блог, привлечь подписчиков и увеличить продажи.

Зачем анализировать конкурентов в Instagram

Эффективное продвижение в социальной сети требует комплексного подхода. Анализ конкурентов в Инстаграм позволяет:

  • Изучить чужой продукт: в чем его отличия, особенности, преимущества.
  • Оценить логистику и методы коммуникации.
  • Удостовериться, что аудитория не накручена. Проверить охваты, динамику роста подписчиков, реакции на на публикации.
  • Оценить оформление профиля Instagram, почерпнуть креативные идеи.
  • Посмотреть посты, сторис, проанализировать, какие фишки используют конкурентные бренды, УТП. Можно почерпнуть идеи, какой контент выкладывать и как его лучше оформлять.
  • Сравнить цены, понять, насколько аудитория платежеспособна.
  • Рассчитать приблизительные расходы на рекламу и определить эффективность используемых методов.

Анализ конкурентов помогает провести работу над ошибками, улучшить аккаунт, найти лучшие методы продвижения на опыте других компаний.

Инструменты анализа конкурентов в Instagram

Собирать информацию вручную долго и утомительно. Упростить задачу помогут специальные сервисы:

  • InstaHero. Поможет выявить накрученные аккаунты и ботов в подписках конкурентов. Анализировать профиль с накрученной аудиторией не стоит, ведь подписчики ненастоящие. К сожалению, бесплатный анализ дает мало информации, так что придется платить за полный, то есть 199 руб. за 1 аккаунт.
  • LiveDune. Дает возможность почасово отслеживать реакции подписчиков (например, лайки, репосты или комментарии), изменения аудитории после публикации постов и сторис. Также помогает отследить накрутку и коэффициент вовлеченности пользователей. Есть пробный период на 7 дней, после чего требуется оплатить подписку, минимально 8$ в месяц.
  • Publer. Помогает оценить, какая реклама у конкурирующей компании была удачной. Дает возможность проанализировать тизеры, промо-материалы, даже удаленные публикации, выявить популярный товар или услугу, работающие маркетинговые фишки. Сервис иностранный, из-за чего на данный момент есть сложности с оплатой. Есть бесплатный тариф для публикации контента и 7 и 14-дневные пробные периоды для платных тарифов, включающих аналитику.
  • Popsters. Оценивает множество метрик соцсетей конкурентов. Подробная статистика по времени постинга, количеству постов, их эффективности и др. Есть пробный период на 7 дней, за которые можно проанализировать 1 соцсеть и выгрузить 10 файлов. Далее требуется оплата от 599 руб. в месяц за 1 соцсеть.
  • Feedspy. Сервис мониторинга контента в соцсетях. Дает информацию о количестве постов на странице за определенный срок, данные о комментариях, лайках, уровне вовлеченности. На тестовом тарифе доступны 5 загрузок аналитики для 1 соцсети. Платные тарифы от 399 руб. в месяц за 1 соцсеть.
  • TrendHERO. Полезен для анализа рекламы у блогеров. Показывает статистику постов, интересы, вовлеченность и подлинность аудитории. Есть бесплатный тариф с базовой информацией, но по факту придется оплачивать для получения хоть какой-то осмысленной аналитики. От 9.99$ в месяц.
  • FakeLikeInfo. Еще один сервис для анализа накрутки. Определяет количество живых посетителей, отсекая накрутку, коммерческие и мертвые аккаунты, вычисляет реальный ER. Минимальный тариф бесплатный (до 500 подписчиков). Платные тарифы от 399 руб. за разовую проверку.
  • Iconosquare. Популярный англоязычный сервис с функциями аудита, анализа и постинга. Дороже русскоязычных аналогов. Работает только для компаний, а не частных лиц. Есть тестовый период 14 дней. Платные тарифы от 59$ в месяц. Сейчас есть проблемы с оплатой в России.
  • Minter.io. Позволяет сравнивать аккаунты, а также насколько эффективно они развиваются. Есть тестовый период 14 дней. Минимальный платный тариф за 9$ в месяц.

Как часто проверять конкурентов в Instagram

Анализ необходимо проводить не только новичкам, которые недостаточно изучили нишу, но также опытным компаниям. Дело в том, что ситуация на рынке и тренды SMM постоянно меняются, поэтому необходимо оставаться в курсе последних тенденций.
Рекомендуется делать анализ конкурентов хотя бы раз в полгода. Так вы сможете извлечь удачные решения, инсайты, использовать новые темы и фишки. Подписчики конкурентов Инстаграм станут и вашими клиентами, если вы не будете отставать.
Если сложно разобраться во всех нюансах, проанализировать ваших конкурентов могут сотрудники студии «Великолепный маркетинг». Улучшим ваш аккаунт, проведем работу над визуалом, составим УТП, разработаем стратегию продвижения и подготовим контент.

Похожие статьи



WAcceleratorWAccelerator
Optimize your pages