Актуально ли SEO-продвижение в 2022-м году

Каждый год клиенты и даже некоторые интернет-маркетологи бьют тревогу: SEO больше не нужно! Расскажем в статье, почему SEO все-таки рано хоронить.

SEO-продвижение
Тенденции меняются, поэтому многих интересует, будет ли актуально продвижение сайтов через поисковую оптимизацию в 2022 году. Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все аспекты.

Почему владельцы сайтов сомневаются в актуальности поискового продвижения

Часто можно услышать мнение, что SEO умирает и становится неактуальным. Такие слухи распространяют люди, которым поисковая оптимизация не принесла результатов. Так иногда бывает, но из-за неправильного подхода или применения неработающих или устаревших методов. Продвижение сайтов при помощи активно SEO используется разными компаниями, пусть направления развития и меняются.
Таргетированная и контекстная реклама способны быстро повысить конверсии и продажи, но закрепиться в поиске позволит только качественное SEO. Важно попасть на первые позиции выдачи результатов, чтобы именно ваш ресурс получал большую часть трафика. Продвижение сайтов – сложная многоэтапная работа, поэтому подходить к ней надо с умом.

Почему SEO актуально и еще долго не потеряет актуальности

Хотя реклама сайтов дает хороший толчок продажам и полезна для начинающих проектов, SEO-продвижение по-прежнему служит основным источником трафика. Поисковая оптимизация не теряет актуальности, поскольку люди продолжают искать необходимую информацию через Google и Яндекс.

Назовем 5 причин, почему продвижение через оптимизацию не стоит списывать со счетов в 2022 году:

  • Помогает понять пользователей и удовлетворить их запросы (часто поток из поисковых систем больше, чем с рекламы, поэтому можно качественно проанализировать трафик, используя разные метрики).
  • Повышает узнаваемость бренда (контекстная реклама может как показываться, так и не показываться, если не оплачена или не хватает бюджета, в то время как позиции в естественной выдаче держатся куда более стабильно и с низкой вероятностью исчезнут за один день).
  • Улучшает лояльность пользователей (многие куда больше доверяют естественной выдаче, чем блокам).
  • Положительно влияет на жизненный цикл лида и его конверсионность (качественный сайт лучше приводит и убеждает потенциальных клиентов).

Актуальные методы SEO-продвижения на 2022-й

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, поэтому для продвижения сайтов важно применять рабочие методы, которые не утратили актуальности или приобрели ее. Вывести сайт в топ выдачи в 2022 году помогут работы в направлении следующих трендов:

  • Экспертный контент. Анализ веб-страниц поисковыми системами проводится при помощи искусственного интеллекта, который может оценить содержание статьи. Их качество определяется по трем ключевым факторам: экспертность, авторитетность, надежность. Контент должен быть полезен для пользователя и отвечать на его вопросы. Из новых особенностей: алгоритмы определяют, как именно указан эксперт, через простую подпись или со ссылкой на личную страницу, подтверждающую его экспертность.
  • Скорость загрузки страниц. Поисковики все еще отдают предпочтение сайтам, которые быстро загружаются, поэтому оптимизация страниц остается актуальной, при этом важны не простые числовые показатели, а удобство для пользователя. Если весь контент прогружается медленно, но важная для посетителя информация появляется быстро, именно на это обратят внимание алгоритмы.
  • Адаптация под разные устройства. Трафик со смартфонов продолжает расти, поэтому нельзя ограничиваться версией для ПК.
  • Также в 2022 году продолжит развиваться голосовой поиск. Учитывайте это при наполнении сайта контентом, ведь голосовые запросы отличаются от письменных, в них часто используются простые разговорные слова.
  • Семантически связанные слова. Поисковики больше не требуют наличия в тексте точных вхождений ключевых слов, поскольку они анализируют его целиком. На продвижение влияет количество семантически связанных (LSI) и тематических слов. Создание текстов должно быть ориентировано на пользователей. Мусорные статьи с переспамом ключей лучше заменить.
  • Фрагменты. Google продолжает развивать работу специальных блоков с важной информацией, которые сразу отвечают на запросы пользователя. Рекомендуется использовать диплинки (глубокие ссылки), которые будут показывать отдельную часть текста с информацией по конкретному ключу.

Если хотите оптимизировать свою интернет-площадку под новые тренды, веб-студия продвижения сайтов «Великолепный маркетинг» поможет. Мы проведем аудит и подберем методы внутренней и внешней оптимизации, а также поработаем с контентом и устраним технические ошибки. Стоимость услуг невысокая, а оптимизация будет работать долгое время.  

Похожие статьи