Как оценить эффективность работы контекстной рекламы

эффективность контекста

Поисковая реклама сайтов – это возможность относительно быстро получить новых клиентов и увеличить доход. Продвижение услуг через нее направлено точно на целевую аудиторию, поскольку поисковые системы показывают объявления только заинтересованным пользователям, хотя достичь целей порой непросто.

Важно отслеживать, насколько интернет-реклама эффективна, поскольку иногда расходы не окупаются из-за неправильных настроек и других ошибок. Для этого необходимо знать, на какие метрики обращать внимание для объективной оценки, так вы сможете вовремя внести корректировки и не слить бюджет в Google Ads или Яндекс.Директ, при этом обработка показателей должна проводиться на регулярной основе.
Конечно, самый важный показатель – это конверсии. Лид – это хорошо, но важно понять, что происходит после звонка или оставленной заявки. Сколько на самом деле денег получает рекламодатель и окупается ли для него реклама. Но иногда по каким-то причинам эти метрики не отследить или проблема кроется где-то раньше звонка или заявки. Тогда важно проанализировать другие метрики.

Почему важно смотреть не только на конверсии

Реклама сайтов всегда направлена на повышение конверсии. Важно, чтобы клиенты после перехода на сайт совершали какое-то действие: заполняли анкету, оформляли заказ и пр. Но при оценке эффективности рекламной кампании не стоит ограничиваться только изучением коэффициента конверсии.
Просмотр и анализ разных показателей в Яндекс.Метрике и Google Analytics позволяют:

  • оценить насколько целесообразна и рентабельна контекстная реклама;
  • изучить интересы аудитории, адаптировать предложения под них;
  • улучшить клиентский сервис;
  • оценить, конкурентны ли предложения (услуги или товары);
  • выявить проблемы посадочных страниц;
  • внести изменения в рекламную кампанию.

К примеру, длительность сеанса (пребывание пользователя на сайте) и показатель отказов могут сообщить, переходит ли по объявлению целевая аудитория. Если этого не происходит, возможно, неправильно выполнена настройка рекламы сайта.

Не менее важно учитывать цели, которые преследует рекламная кампания. Не всегда это прямые продажи. Иногда необходимо собрать персональные данные клиентов для создания базы, повысить узнаваемость бренда или прочее.

На какие метрики обращать внимание при оценке эффективности кампании

Рекламная кампания оценивается по следующим метрикам:

  • Кликабельность (CTR). Указывает на соотношение показов и кликов. Чем выше показатель CTR, тем выше показывается объявление в поисковой выдаче, а значит, удастся уменьшить ставку на аукционе и сократить расходы на рекламу. Формула: Количество кликов / Количество показов × 100%.
  • Коэффициент конверсии (CR). Метрика указывает, сколько пользователей, перешедших на сайт, заказали услугу или купили товар. Формула: Число сконвертированных посетителей / Общее количество посетителей × 100%.
  • Цена за клик (CPC). Стоимость клика формируется во время аукциона. По средней цене можно оценить, насколько эффективна рекламная кампания, рассчитать, сколько приходится платить за лид. При ручном управлении можно отслеживать влияние повышения цены на трафик. Формула: CPC = Расходы на рекламу / Количество кликов.
  • Стоимость целевого действия (CPA). При расчете учитываются расходы на рекламу и количество целевых действий (звонок, заполнение обратной формы, оформление заказа). Формула: CPA = Расходы на рекламу / Количество действий.
  • Стоимость привлечения клиента (CAC). Метрика помогает узнать, сколько стоит привлечение нового клиента. Формула: (Затраты на рекламу + Зарплаты работникам + Затраты на ПО + Дополнительные расходы) / Количество новых клиентов.

Чтобы оценить эффективность рекламной стратегии, следует также учитывать вовлеченность (длительность пребывания пользователя на сайте, переходы на другие страницы) и количество уникальных посетителей.
Поисковая реклама сайтов способна увеличить продажи и решить другие цели бизнеса, например, повысить узнаваемость бренда. Если вам сложно разобраться со всеми нюансами самостоятельно, обращайтесь в агентство «Великолепный Маркетинг». Мы проведем анализ кампании или разработаем стратегию с нуля.

Похожие статьи